Водные маршруты ] Пешие маршруты ] Вело маршруты ] Разное ]

 Изделия из ПВХ:

 

1. Морковка (спасконец)
2. Сумка/рюкзак для тайменя
3. Тюбинг (сани ватрушка)

 

Морковка (спасконец своими руками)

 

Для изготовления мне понадобилось следующие материалы и инструмент:

1.Любые куски ПВХ ткани - желательно яркого цвета размером ~550

2.Веревка/шнур d=6мм – 30м

3.Карабин 1шт

4.Кусок металлопластиковой трубки (необязательно) – для изготовления ручки

5.Пенка упаковочная – квадратный или круглый кусок 10х10х3…5см (для запаса плывучести)

Клей для ПВХ водостойкий – 5…10мл

Ножницы или нож/линейка/маркер

 

Технология изготовления довольно проста.

*Вырезаем раскройку

*После склеивания получим цилиндр с квадратным дном.

*Проделываем отверстие в центре квадратного дна и устанавливаем на дно запас

плывучести (лучше приклеить), в котором тоже проделываем отверстие для шнура.

*Пропускаем шнур в отверстие (изнутри наружу). Затем вдеваем его в кусок металлопластиковой

трубки и обратно в отверстие (внутрь спасконца), где связываем шнур в петлю.

Устанавливаем карабин на конец почти готовой марковки.

 

Карабин на бросающийся конец пока не ставил, что бы не было соблазна пристегнутся при

самосплаве, и чтоб не поранить точным броском спасаемого.

Сборка фоток

 

 

Такая конструкция позволяет:

*Приводить спасконец  в боевую готовность менее чем за 10сек

*Шнур в полёте - не за что не цепляется, что увеличивает точность броска.

*Классически использовать спасконц на стоянке для сушки мокрых вещей/снаряжения.

* Просто изготовить самому с низкой себестоимостью.

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Сумка для Тайменя полугерметичная своими силами.
Воплотил давнюю идею сумки для своего Тайменя.
Идея состоит в том, чтобы максимально использовать под бортовое пространство Т-2 - сделать для него прочную сумку по форме шпангоута с крепкими рюкзакоподобными лямками/ручками, для переноски в ней дополнительно герметизированного снаряжения или не нуждающегося в доп.герметизации снаряги.

Материал:
ПВХ – 650г/м.кв. – должно хватить около 1,5м.кв. – цена около 5$ (по старой цене)
Стропа ширина 50мм длинна 2м – стоила около 2$
Прочные синтетические нитки – около 1$
Клей для ПВХ - 3,5$ (расход клея – около 70мг)
Молния – L=70см – 0,5$
Итого 12$

Инструмент:
Игла/Ножницы/Маркёр/Линейка

Работа:
*Примериваем шпангоут№3 или №2 (тот, что у капитана в ногах или у матроса за спиной) фото №1
*Обрисовываем выкройку будущей сумки (ширину делал 30см)
*Вырезаем по выкройке и к верхней отдельной части пришиваем молнию. (выкройку кому надо нарисую) – фото №2
*Этап склейки я разбил по времени ~ на 5 этапов, так как склеиваемые участки требуют некоторого времени
для подсыхания, ну и работа с клеем в закрытом помещении вредна.
*Усиливаем места для крепления тяговых строп и пришиваем стропы.

Вся работа по времени с нуля (без опыта и образцов) – около 10часов (разметка/кройка/вышивка/клейка/примерка)
Результат на фото №3
Примерка к байдарке фото №4

Рекомендации:
* Перед тем, как приступить к выкройке, можно предварительно сделать/склеить уменьшенный бумажный макет.
* Работать с клеем в проветриваемом помещении.
* Стропы и молнию лучше пришить до склейки элементов сумки. Если есть возможность, то надёжней пришьёт швейная машина, плюс стропой можно обшить по всему периметру, что сделает сумку надёжней, но в этом случае пострадает герметичность.
*Для повышения герметичности - можно дополнительно проклеить внутренние соединения.
* Желательно усилить места пришивания лямок, например, наклеив к ним дополнительные куски ПВХ.
* На дно сумки следует положить/приклеить какую-нибудь мягкую хрень (пенка/кусок коврика) – это уменьшит
  риск повредить шкуру байдарки - как с внутренней стороны, так и с наружной - при наезде на препятствие.
* Не желательно класть в сумку предметы с острыми краями/концами/лезвиями без ножен.

Преимущества такой сумки:
* Удобная и вместительная с усиленными ручками. Может носиться, как рюкзак, и как обычная сумка. (дополнительные фото ниже)


* Добавляет запас плывучести, так как нижняя её часть герметична (при оверкиле молния окажется внизу + герметично упакованная снаряга).
*Пристёгивается лямками к шпангоуту и является упором для ног капитана Тайменя.
*Максимально используется пространство под бортами байдарки.
*Простота в ремонте и небольшая цена материалов изготовления.

Недостатки такой сумки:
*Шить сумку намного быстрее, чем клеить.
*В байдарку другой формы – наверно трудно будет запихнуть.
*Через молнию, например во время продолжительного дождя/снега – будет попадать вода. (можно доработать, или пользоваться фартуком)
*Материал ПВХ – не очень распространён – в обычном магазине не найти. Тяжеловатый материал - вес сумки почти кило (950гр)…..
*Сумка боится острых краёв/концов/лезвий без ножн. (в принципе, как и большинство такого рода изделий).

p.s. После проверки в "бою" - добавлю по плюсам и минусам - если будут....

Добавил 15.02.2012
Ещё она неплохо себя зарекомендовала в качестве ПВХ саней
Стоило только привязать к ней за лямки стропу. Можно сделать специальные крепления приниженные к земле, тогда сумка будет более устойчива…. Опыт использования здесь:
http://forum.poehali.net/index.php?board=8;action=display;threadid=39445;start=msg507781#msg507781

 

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Для зимнего активного отдыха можно смастерить своими руками Тюбинг (надувные сани/плюшка/ватрушка)

Материал и инструмент:
- Нижняя(синяя), скользящая часть - кусок плотной ПВХ ткани 100х100см желательно с
  хорошей плотностью (900…1000г/м.кв) фото№1+ помощник :)
- Верхняя(зелёная) часть - прочная ткань100х100см типа таффета/кордура/аеротекс/авиазент/можно
  тезу меньшей плотности. (я использовал старую герму из тонкого ПВХ) фото №2( в самом низу - в прцессе примерки)
- резиновая камера от грузовика (искать запасы в автопарках и на автобазах)
- синтетическая нитка D~0,2…1мм
- иголка или швейный аппарат, который сможет прошить тяжелые ткани.
- Стропа ширина 2…3см/длина 2м (для изготовления рукояток, за которые можно держаться при катании/ и для окантовки
  отверстия верхней части тюбинга)
- Верёвка/шнур для буксировки тюбинга на подъём.
- Ножницы/нож/зажигалка/пассатижи

Работа:
*Вырезаем одинаковые окружности/овалы - нижней части и верхней части.
*Делаем отверстие в верхней части по середине d~30см. По канту отверстия подшиваем кусок стропы.
*Пришиваем рукоятки по краям тюбинга (можно симметрично перёд/зад/и по бокам) или как на фото №3/4/5 и в деле №6
*Складываем верх и низ (на изнанку) так, чтобы нижняя скользящая ткань и верхняя с ручками были
сложены друг к другу и находились внутри. Сшиваем две поверхности низ/верх по краю окружности отступив от края 1см,
и выворачиваем на лицевую(с ручками) и скользющую стороны.
*Вставляем во внутрь автокамеру и надуваем. фото №4

Тонкости:
- У Пвх ткани есть гладкая поверхность и обратная немного шершавая, для скользящей части выбираем гладкую.
- Если нет времени или швейной машины для твёрдых тканей, можно обратиться в мастерские по пошиву/ремонту одежды
  для выполнения швейных работ. (я так и сделал – срочность/участие/контроль в швейном процессе обошлось в 1ч30мин
  личного времени и 30 000р)
- Надувать тюбинг можно при помощи автокомпрессора, но механическим автонасосом получается быстрее…. фото №4
- Если надуешь тюбинг очень мягко, то на нем будет не удобно, а если слишком твердо надуть,
  то тюбинг будет подпружинивать катающегося – это может привести к падению….
- Для катания вне специальных трасс пригодятся горнолыжные очки
- Следите за ценными вещами в незакрытых карманах….

Техника катания - кратко:
За пять сезонов перепробовали разные техники катания. Прям можно тюбинг-"камасутру" писать. :)
Надо помнить, что вещица эта почти не управляемая, так как всецело движется за счёт набираемой линейной инерции,
но нам подвластно гашение скорости(торможение), и мы можем управлять положением своего тела относительно
линейно-инерционного движения плюшки. Наиболее безопасное и управляемое положение видно на фото №6 ("бабслей" – как он есть) :)
В этой позиции ноги приподняты, руки вцепились в рукоятки держателей, опа опущена в очко тюбинга, голова и туловище приподняты.
Для гашения скорости на ровной поверхности – можно опустить ноги на трассу, но при этом ещё больше приподнять тело и голову
для того, чтобы мелкий снег от опущенных ног не мешал видимости дальнейшего движения. Чтобы ноги оставались всё время впереди
можно подруливать, освобождая руки. А вообще, вещ эта до конца не изучена, не бойтесь экспериментировать соблюдая
простейшие рекомендации по безопасности катания вне специальных трасс.

Рекомендации по безопасности вне спец трасс:
*Избегайте катания в людных местах.
*Избегать катания в нетрезвом виде.
*Обязательно! На дикой горке провести два три испытательных спуска – для изучения той самой инерционной линии/кривой
*Если линия выносит в опасные/травматичные места, то можно соорудить отбойники при помощи снега, которые изменят
  инерционную линию. (как в бобслее)
*О начале движения надо сообщать громким возгласом, так как не все идущие на подъем видят вас.
*Рекомендуемая экипировка: горнолыжные очки/прочные перчатки/каска или шапка с хорошим мягким слоем.
*Не катайтесь на горках с большим уклоном (>40гр) имеющие на своём пути ямы или трамплины.(черева-то оверкилем)
*Присутствие бинта/йода/зелёнки приветствуется


Приятных тюбингушных покатушек....

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Продолжение следует!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя
Плавали - знаем!
Фарватеры
Новости
Полезное
Снаряжение
Прием, на связи