31.07.17 (13,5км)
Поступило предложение - приблизиться к Кижам, как можно ближе на один из близлежащих островов и совершить экскурсию. По ранее заготовленным точкам - нашли подходящее место для лагеря, и основная часть отправилась на Кижи. Зайдя не со стороны причала - ребят встретила охрана, которая всячески давала понять, что вход с альтернативных сторон на заповедник Кижи возбраняется. Вход сюда платный - что-то около 400руб. Не смотря не на что, экскурсия состоялась.
Мнения о том - стоит оно того 400руб или нет, оставим на суд тех, кто там был.
 
Ветер в большей степени был встречным - разной силы, от легкого бриза до шумного и мокрого шторма. Наше векторное направление было на юг/затем немного на запад/ и на северо-запад (этакая "подкова"), вот и ветер был то с юга, то с запада и только в последние дни помогал идти на север. Помощь паруса для тримаранизированной байдарки оценил бы на 15% максимум 20%. Повторяемость некоторых ветров (по данным из интернета) составляет около 30%, поэтому, думаю, что на Онеге парус можно держать по ветру не планируя чёткого трека, а двигаться при помощи розы ветров.

Природные ресурсы (не в промышленных масштабах) черника, земляника, грибов мало (2017г), рыбалка на спиннинг (окунь, щука).

Конечная точка маршрута была назначена Вянишполе, но при поиске стоянки пришлось идти до Ламбасручья, где и закончили водную часть маршрута.
Далее частично пешком и частично автостопом водитель добрался до Сибово - это около 20км в одну сторону. Пригнал авто в Ламбасручей. С Ламбасручья выезжали рано утром. Заехали на Кивач. Далее съехали на Е95. Заночевали в районе  N58°12'55,59" E29°18'01,64" Ночёвка в лесу (при обратной дороге), но нужно иметь с собой запас воды для готовки горячей еды.. На конечной точке у Минска спидометр машины показал 2960км
Перед отъездом просматривая карты - заметили, что будем проходить в местах границы ООПТ Кижский заповедник и федеральный заказник.
С заповедником просто - подходишь к причалу острова Кижи. Выходишь на берег, платишь, что-то около 400руб (если тебе обязательно нужно попасть на территорию заповедника) и гуляешь, где можно....
А вот с заказником - оказалось туго найти информацию, что можно там и чего нельзя. Какую-то информацию читали тут http://www.zapoved.net
Специально отведённые места - это туристические стоянки (как мы поняли). По крайней мере к нам претензий со стороны охраны природы (если она там вообще есть) во время стояний на территории заказника (в специальных местах) никто не предъявлял.
Каких-то знаков/табличек с запретами или информацией - не заметили.
Первая половина белорусского лета 2017г - как-то не задалась (нетёплая / нежаркая).
В памяти постоянно блуждали положительные впечатления от Ладожских шхер в 2014г, как курорта с жарой и солнцем, что и сподвигнуло рвануть на Онегу, которая немного сходит по размерам и расположению с Ладогой....

Онежское озеро - всегда привлекало к себе любителей карельской природы, открытой воды и паруса. Немного "сойдя с ума", навострив парус - отправились искать лето на север.

Краткая техническая информация о маршруте:

Понадобились документы - паспорта (для белорусов), зелёная карта, страховки.
Ехали на одном автомобиле с прицепом. Ехали только в светлое время суток.
Ночевали у реки (Юго-запад Ладоги). Получилось почти два дня. 1434км туда.
Качество карельских дорог в "глубинке" - не высоко! Это около 200км (в общем подсчёте).
Машину оставили в Сибово (хозяину хватило 500р.р.) - машина стояла у него около недели.
Лучшее место для старта нашли, не доезжая Сибово 600...800м - есть поворот, уходящий к озеру - стартовали оттуда.
Покошенная поляна с кострищем с наличием комаров (летом).
Водный маршрут для байдарок получился около 90км.
Шли полуднёвками примечая хорошие отдыхательные места. Координаты прилагаются.
1.08.17  (11,5км)
В этот день следовали ранее намеченному курсу, который лежал сквозь территорию ООПТ. Настойчивый, несильный, встречный ветер давал понять, что с векторным движением по маршруту парусообладатели не угадали. Проходя мимо красивого места решили передохнуть и быть может переждать усиливающийся встречный ветер, после чего было принято решено остаться здесь на ночь. Походили по лесу. Принесли немного лисичек. Наслаждались карельскими красотами и даже сделали ленивую походную баню. Мастерски зажаренные Константином лисички с луком - мигом смелись с наших тарелок.

Стартовали вблизи Сибово. Солнце + слабый юго-западный бриз ласково встретили нас в начеле водной части маршрута.

2.08.17 (10,5км + Штормовых пол дня)
В этот день хотелось пройти побольше вдоль острова Бол.Лиликовский, посмотреть, что творится на открытой воде и если всё в порядке, то пройти вдоль южной, западной сторон острова к северной его части, но если на открытой воде не спокойно, то переждать где-нибудь.

Посеревшее небо и слабый встречный ветер - сопровождали нас до южной части острова. Дальше стало ветреней и шумней. Тримаран снова сильно отставал, поэтому пришлось, стать на отдых, на одном из мест с пляжем. Ушедшие вперёд каяк и байдарка - вернулись после переговоров по рации о том, что надо это всё как-то и где-то переждать. Затем, в течение всего вечера мы ощутили очень маленькую часть шторма. Учитывая, что мы были под прикрытием острова, но к нам всё равно добирался сильный ветер с мелкой пресной моросью, которая проникала в незащищённые от неё места. Снаряжение и люди достойно выдержали штормовое испытание. Поужинав в палатках - отправились засыпать под шум трепыхающихся от ветра палаток и барабанившего дождя.

Выйдя из-за прикрытия (в северной части о.бол.Лиликовский) нас встретил снова встречный ветер около 8м/с - что не прибавило нам оптимизма на дальнейшее передвижение. Решили поискать стоянку, которая была найдена и обжита нами в течении последующих суток. Тут - красивое место, что даже захотелось устроить днёвку. Дневные и вечерние виды завораживали сознание.
4.08.17 (Днёвка)


6.08.17 (7,5км) АНТИСТАПЕЛЬ
Далее прошли по каналу Мижострова и пошли на Ламбасручей. Встречный ветер не хотел отпускать тримаран, так быстро, с маршрута. По треку (на картинке выше) видны следы лавировки. Пришли на хорошую (для стапеля) стоянку в близи Ламбасручья. Она с дорогой (для выброски) и с достаточным местом для палаток, был стол и походная баня.
Благодаря усилиям дня вчерашнего - вышли в район Ламбасручья. Отходя с "вынужденной" стоянки  увидели шикарную стоянку. По воднотуристическому закону Мерфи не дошли до неё 2км. вчера :)
На этом водная часть была завершина.

  Осмотр подходящей дороги дал понять, что полноприводная машина должна пройти без всяких проблем. Дальше разбор судов (АНТИСТАПЕЛЬ).
  Из Ламбасручья нас (кто пошел за машиной, оставленной у Сибово) немного подвезли до поворота на Великую губу - около 12км, затем пешком дотопали ( + ещё 9км) до Сибово. Всё заняло около 4 часов. Дорога на Ламбасручей  - битая грунтовка. Готовимся ехать.
Поднялись рано утром и в районе 6:00 - поехали домой. Заехали на водопад Кивач, где позавтракали и конечно же пошатались по разрешённым окресностям. Не смотря на то, что мы были в дождливую погоду - Кивач - смотрелся всёравно неплохо.
7.08.17 Кивач

 
Вроде как и всё и все :)
Лето - на севере есть, особенно в южной части Карелии! Или о многодневном водном походе по озеру Онега 29.07...8.08.2017г. От Великой губы до Ламбасручья.
Далее "бортовой" журнал (по водной части маршрута) с фото и видео по путешествию :
Алексей 21.08.17
Поход обошелся по 95$ (еда 200/бензин 190/прочие расходы 85)
Видеонарезка - 7мин

3.08.17 (12км )
С утра были в раздумьях - идти или стоять? Ветер не беспокоил, но зато беспокоило то, что шумело и дуло вдали в направлении планируемого дальнейшего движения. Было решено идти под прикрытием острова с его юга > на восток и >на север. Погода стала налаживаться и даже удалось порыбачить по пути.
На Онеге стало поспокойней. Тому, кому на месте не сиделось занимали себя кто-чем: разведкой западной части острова, рыбалкой,  заготовкой дров, кладкой и топкой бани и т.д.

5.08.17 (40км)
По утру было относительно спокойно, поэтому отправились дальше. Наконец-то попутный ветер позволил идти, не отставая и даже перегоняя остальных. В первой половине волна стала усиливаться, поэтому байдарке (без руля) приходилось тратить силы ещё и на подруливание. Ближе к обеду пришли на отличную стоянку с пляжами. Еле причалили, так как прибой при подходе к берегу шалил с нашими судами как мог, то пытался перевернуть, то заливал через незащищённые места водой. ОООчень хотелось остаться тут, но большинство было за продолжение пути. И в мыслях не было пройти 40км - во всём "виноват" попутный ветер и отсутствие пригодного места для стоянки. Пообедав, пошли в район шхерных берегов, где в течении двух часов тщетно искали стоянку и когда силы, терпение, время были на исходе, тогда стали переночевать в не очень хорошем (по сравнению с местами к которым привыкли) месте.
Туристический клуб
ФАРВАТЕР
 
 
Ищи маршруты - тут: