Самостоятельное изготовление кострового снаряжения.
Читать далее:
1. Костровая
тросовая подвеска своими руками.
2.
Изготовление четырёхопорной костровой конструкции.
3.
Костровая тросовая подвеска "Замочная скважина"
4. Концепт-костровая тросовая подвеска «Кран».
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Костровая тросовая подвеска (далее КТП).
Начнем со схемы №1, которая отображает основные элементы конструкции КТП
Закупка и описание материалов:
1. Синтетическая верёвка/шнур.
Диаметр выбирается в зависимости от доступности
и будущей
грузоподъёмности. Длинна верёвки, тоже может колебаться (как пример
для опытного образца была заготовлена 30м с диаметром 6мм)
Верёвка/шнур - не должны бояться
статических нагрузок, и сильно растягиваться
при намокании.
Желательно яркого цвета.
Цена закупки 6,4$
(за 30м)
================================================================================
2. Трос металлический. Диаметр тоже
выбирается в зависимости от доступности и будущей
грузоподъёмности (3 метра на продольную часть КТП + три отрезка
по 1,5м = 4,5м держатели/удлинители – ИТОГО минимум 7,5м)
Цена закупки 2,6$
(d=2mm за 8метров)
================================================================================
3. Держатели троса. Есть достаточно вариантов и простых
и сложных. Мне удалось
приспособить легкодоступные
и дешевые уголки для изготовления мебели, которые
можно найти в хозяйственных магазинах – 3шт.
Цена закупки 0,25$ (за три штуки)
================================================================================
4. Элементы крепления/соединения – это
коушики и зажимы
Коуши - 2шт.
Цена закупки 0,46$ (за две
штуки)
Зажим двухвинтовой под трос 2мм -
2шт..
Зажим одновинтовой
под трос 2мм - 3шт.
Цена
закупки 1,2$ (за 5 штук)
================================================================================
5. Карабин бытовой - служит соединителем между верёвкой и
регулятором натяжки, что
предотвращает
перетирание в местах трения при натягивании троса. - 1шт
Лучше покупать стальные, так как малоразмерные
алюминиевые
могут не выдержать нагрузки
Цена закупки 0,25$ (за 1 штуку)
================================================================================
6. Регулятор натяжки – это приспособление для натяжки и регулирования
КТП
при необходимости. Сделан из куска стропы с зажимом.
Продаётся в авто-
аксессуарах, надо искать, как ремень для
стяжки грузов.
1шт (Продаётся только
парой)
Цена закупки 4$ (за пару)
================================================================================
7. Крючки - за них цепляются котлы. Изготавливаются из кусков стальной
или
дюралевой проволки. - 3шт. Существует
множество вариаций на эту тему....
Цена
закупки 0$
=================================================================================
Итого себестоимость материала =15,2$
Инструмент:
*Пассатижи
*Нож или Ножницы.
*Возможно, понадобится ножовка по металлу
*Спички/зажигалка (для обжига концов верёвок)
Очерёдность работы:
* Режем трос на куски 3м+1,5м+1,5м+1,5м.
* Ставим наконечники на острые тросовые концы.
Возможно они есть в свободной продаже в веломагазинах. Так же их
можно
сделать, например из мелкой трубки от
радиоантенны, или из небольшого куска
мягкого металла, обернув и зажав его вокруг концевой части троса.
* Подгибаем V-образный держатель(№3) так, чтобы трос в него без
трудностей проделся - смотреть на фото №3
Подгибаем и продеваем все три штуки.
* Затем на концы троса вставляем коуши, огибая трос петлёй и фиксируя его двухвинтовыми зажимами (фото 4).
* В нижние отверстия V-образных
держателя(№3) вдеваем полутораметровые отрезки троса, проверив
надёжность фиксации силой (фото №5 и №6)
* На незадействованных концах
полутораметровых отрезков делаем небольшие петли, фиксируя их
одновинтовыми
зажимами. Изготавливаем
крючки (на схеме №1 п.7) и фиксируем их на петле (наглядней на фото №7)
*Костровая подвеска почти готова, остаётся
только вставить регулятор натяжки и закрепить верёвку/шнур к концам КТП.
Регулятор натяжки на фото №8
* Как работает регулятор натяжки КТП на схеме №2
*Удлиняем КТП, прикрепляя к её оконечностям
веревку/шнур по 15м с каждой стороны на узлах.
Ещё один - не обязательный момент - светоотражающая пленка на верёвке
сделает верёвку подвески заметней фото №9,
так на всякий случай (все 90 кусочков). Нюанс - для прочной наклейки -
плёнку нужно сильно прижать.
*Чехол фото №10 - по
желанию, ведь можно ограничится обычным целлофановым пакетом.
Готово!
Время затраты:
*по
поиску и закупке материала ~ 2часа
*по сборке - 1 час
*оклейка верёвки световозвращающей плёнкой ~1час (не обязательно)
*испытания для усадки узлов и проверки прочности ~20мин
Итого: примерно 4часа 20минут
Вес приведенной выше КТП можно уменьшить
на ~40% за счёт применения более лёгких материалов:
*веревка и трос наименьшего, логичного диаметра
*заменить стальные соединения на более лёгкий дюралюминий (в этом случае
- может пострадать надёжность).
*использовать более
лёгкий чехол для хранения. (например обычный целлофановый пакет)
*не использовать в КТП регулятор натяжки (возможно применить более
лёгкое решение)
Нежелательно:
*Подвергать трос воздействию открытого огня пламени на протяжении
длительного времени.
*Избегать постоянных точечных
изгибов на преломление троса особенно в одних и тех же местах
*Мокрый трос нужно просушить после похода.
*Избегать
перегрузки КТП
Рекомендации:
*Можно покрыть
трос огнеупорным лаком, (пример КО-85) что несомненно увеличит его срок
службы.
*После изготовления обязательно проверить
надёжность соединений По возможности, дать близкую к
максимальной нагрузку.
В походе:
Не бойтесь делать, что-то своими
руками! Многое, что на первый взгляд кажется трудным и сложным - в
действительности
оказывается простым и доступным.
Не бойтесь потратить на это время, даже если, что-то не получится
с первого раза
обязательно получится со второго.
Потраченное время - даст ценные навыки и умения и несомненно подарит
удовольствие от сделанного своими руками.
Алексей 6.12.2010г.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. Изготовление четырёх опорной костровой конструкции:
Материалы:
1. Тэ-образные наконечники (далее ТЭН)
Делаются из металлической трубки путём сварки двух трубок - надо 4шт.
2. Дюралевая трубка длиной 90...100см с таким диаметром, как внутренний диаметр ТЭН
- надо 5шт. (4-опоры+1 поперечина)3. Цепочка или кусок троса для изготовления ограничителя развала опор.
надо два куска по 20...30см
Инструмент:
Пассатижи
Ножовка по металлу (или труборез)
Рашпиль
Дрель и сверло по металлу
Краска и кисточка для покраски ТЭН.
Работа:
Если сваркой некогда заниматься, то ТЭН можно поручить изготовить мастерам в заводских условиях.
Покраска ТЭН убережет их от ржавчины.
Одеваем ТЭН на четыре трубки и обжимаем нижнюю часть (буквы Т) - видно на первой фотке.
Сверлим по одному небольшому отверстию в опорных стойках и крепим к ним ограничитель развала опор (цепь).
Примерно так
В сборе четырёхнога выглядит так
Испытание на прочность с в походных условиях.
В собранном виде выглядит так:
Технические характеристики:
*Вес 700гр.
*Предельная величина нагрузки до 30кг.
Чем хороша эта конструкция:
*Экологична
*Компактность (габариты в собранном виде ~ 90см х 3см х 3см.)
*Время развертывания и свертывания менее 1 минуты.
*Может устанавливаться на любой твёрдой горизонтальной поверхности без вбиваний и подвешиваний.
*Затраты на изготовление составили около 10$
Чем НЕхороша эта конструкция:
*ТЭН - сложно изготовить самостоятельно.
*Малый запас прочности обусловлен малым весом материала.
*Обязательное использование костровых принадлежностей (крючки/интегралы/удлинители)
что добавляет к весу снаряжения.
*На местности с большим уклонм устанавливать не рекомендую.
Но:
На сегодняшний день (по личному опыту) - это наиболее универсальная костровая конструкция для туризма.
Проверялась на разных земноводных маршрутах, и выдержала многодневный поход в Карелию.
Алексей 21.09.11Продолжение следует....
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
И так, продолжим.
3. Костровая тросовая подвеска "Замочная скважина"
Идея зародилась и реализовалась здесь
В продолжении идеи – здесь описаны подробности по изготовлению и введены некоторые доработки.
Материалы:
* Трос в диаметре от 1 до 2мм (чем толще, тем тяжелее конечное изделие, но и тем надёжней)
*Двухвинтовой тросовый зажим (2шт) и выпавшие из старого тента алюминивые люверсы (2шт).
*Для уменьшения веса - можно обрезать, после монтажа, выступающие винты зажима.
*Кусочки лёгкой и прочной проволки для изготовления крючков (но могут подойти и соразмерные гвозди)
*На три крючка надо около 20см
*Дверная завеса - 3шт.
Держатель для подвески мебели на стены - 3шт.
Всё это будет как нельзя к стати для изготовления держателей котловых тросов.
Заклёпки монтажные – 30шт.
Для соединений и тросовых зацепов в замочной скважине
*Стропа со светоотражающими полосками 6...10м – выбирать попрочнее, и чтоб не
растягивалась при нагрузке (разделить на две части) - на схеме №1 это есть отрезок "а"
Можно весь отрезок сделать из стропы, тогда её понадобится больше - около 20м.
Но я сделал, как вставку по сторонам несущего троса - зачем? Вопервых - опасное провисание
возникает именно в месте окончаний несущего троса. Вовторых - для натяжки несущего троса
я использывал полиспаст, который не смог бы работать на стропе.
В темноте, при остром угле свечения на стропу - свет отражается, делая низковесящие части заметней.
*Верёвка - как в предыдущей конструкции - только поменьше длинной около 10...15м (разрезать на два куска)
*Небольшой карабин и кусок - около 1м прочного шнура меньшего но диаметру верёвки.
Всё это будет использываться в системе полиспаста - например, как-то так:
Весь материал закупался в следующих магазинах Минска:
"Новосёлкин" на выезде лагойской трассы (трос/заклёпки/двухвинтовые зажимы/карабин/верёвка)
"Цум" (стропа со световозвращающей вставкой)
Остальное - было в закромах.
И так если прикинуть по себестоимости, то по материалам можно вложиться в 10$
Инструмент:
Пассатижи
Нож
Зажигалка
Заклёпочник (для монтажа заклёпок)Очерёдность работы:
*Режим трос на куски 3м+1,5м+1,5м+1,5м
*Разбираем дверную завесу на части – в производство берём часть с тремя опорными точками.
*В одно из отверстий фиксируем замочную скважину при помощи заклёпки. Фиксируем держатели
(все три штуки) на несущий трос (кусок 3м).
*В двух винтовом зажиме фиксируем концы несущего троса (в данном случае в место коуша
исползуется алюминевый люверс, что облегчает модель ещё на пару десятков грамм.
*Крючок можно изготовить так
Схема №2
Вынимаем из заклёпок штыри – для изделия нам нужны грибковоподобные часть заклёпки 30шт.
Продеваем заклёпки в полутораметровые куски (на каждый кусок по 10шт.) и зажимаем их на
растоянии 7...10см друг от друга, так - чтобы заклёпка распологалась к крючку "грибной" ножкой вниз.
*Остаётся только соединить верёвку и концы от несущего троса.
По желанию, можно сделать дополнительно полиспастную систему для дополнительной регулировки
натяжки несущих соединений. Один из примеров виден на схеме.
Всё готово!
Технические характеристики:
Вес 310гр Длина развертывания 25м Нагрузка с запасом прочности на одну ветвь 15кг Общая максимальная нагрузка 45кг Время развёртывания и свёртывания (опытным) 5мин Срок службы (5…10 походов в год) 10…5лет
О плюсах:
*Трос не гнётся, а значит не изнашивается.
*Регулировка высоты котлов над костром происходит путём перемещения заклёпок
в замочной скважине, что удобно.
*Собирается просто. Сматывыется всё в одну связку, но можно и разделить.
О минусах:
*Железо ржавет.
*Ндёжность каждой заклёпки трудно проверить.
Нежелательности и рекомендации - такие же как и в первой статье....
Алексей 21.11.2011г. Продолжение следует....
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Концепт-костровая тросовая подвеска «Кран».
Далее описаны некоторые подробности и важные нюансы самостоятельного изготовления,
без которых подвеска такого типа будет не надёжна.Начнём, как всегда, со схемы №1:
Для изготовления использовались следующие материалы:
1. Трубка дюралевая диаметром около 10….12мм и длиной около 25…30см.
2. Ролики 2шт. (пластик металл) диаметр – 4…6см
3. Алюминиевые люверсы и 2шт двухвинтовых зажимов для троса.
4. Карабины (небольшие и лёгкие)
5. Цепочка кусок 40см и кусок прочной/жесткой проволки 15…20см.
6. Трос д=1…2мм кусок 7м
7. Верёвка 20м (желательно д=4…6мм/синтетическая/антистатика)
Инструмент:
1. Пассатижи
2. Ножовка по металлу и труборез ( с ним обрезка трубок будет значительно аккуратней).
3. Зажигалка.
4. Заклёпки диаметром 4мм или 4,8 мм в зависимости от толщины выбранного диаметра
троса (чем толще, тем больше диаметр заклёпки)
5. Надфили (для точной обработки металла)
6. Сверло по металлу и дрель.
Работа:
Режем трубку на 4 части по 6см каждая.
Делим их на пары. Одна пара у нас будут фиксаторы (см.схема №1/1), а вторая
держатели роликов (см.схема №1/2)
У фиксаторов делаем одно сквозное отверстие, отступив 4…5мм от края трубки.
И одно (не сквозное) отверстие, с другого конца отступив 10…15мм, а напротив этого
отверстия делаем по краю конусообразное углубление. В нижнее (сквозное) отверстие
продеваем трос (кусок 2м) и фиксируем при помощи заклёпки зажав в ней петлёй конец троса.
От надёжности этой петли - зависит надёжность регулировочной системы!
Можно начинать вдевать один из готовых фиксаторов на несущий трос.
Начнём справа - налево. Продеваем несущий трос в верхнее (несквозное) отверстие.
В петлю защёлкивается малоразмерный, лёгкий карабин - для удобства в регулировке.
В итоге должно получится - так (в верху несущий трос):
Конусообразный разрез - это ещё один важный нюанс! Без него первые испытания
закончились неудачей. Положение его в продетом состоянии такое:
Переходим к изготовлению пары держателей роликов. Делаем сквозное отерстие
и продольный разрез между отверстиями. И одно (не сквозное) отверстие в верху.
Вдеваем держатель на несущий трос см.фото:
Затем фиксируем ролик в держателе, предварительно протянув в продольный разрез
левый регулировочный трос так:
На конец регулировочного троса приделываем кусок цепочки
так:
А на конце цепочки небольшой крючок
такой:
Если нужно будет зафиксировать котёл с нестандартной ручкой, то делаем
петлю из цепочки и фиксируем её на нужный размер крючком
так:
Левый "кран" - готов. Теперь повторяем всё в обратном порядке для правого "крана"
На концах несущего троса устанавливаем двухвинтовые зажимы и люверсы:
Прикрепляем концы верёвки и идём в лес испытывать прочность конструкции.
В лесу дождь. Вода для обеда дождевая :)
пока пустые котлы весят пробую без нагрузки - получается довольно легко и удобно:
Фиксатор, при нагрузке, довольно надёжно зафиксировал неполный 6л котёл
Один держатель ролика под нагрузкой, а другой нет. Регулировка по прежнему замечательная :
Цепь довольно удобна и теперь более универсальна:
Ещё немного понапрягал конструкцию на прочность, пообедал без приключений сделав
некоторые заключения.
По основным плюсам:
*Уменьшился вес - за счёт меньшего метража троса и ненадобности некоторых элементов
конструкции.
*Можно регулировать быстро высоту подвеса котлов.
*Не нужны дополнительные элементы для натяжки несущего троса (полиспаст и т.д.)
*Не высокая себестоимость.
По разным минусам:
* При слабом натяжении несущего троса имеют место острые изгибательства троса в
районе фиксаторов и держателей роликов (с полной нагрузкой).
* При высоком подвешивании несущего троса для регулировки нужно иметь рост взрослого
человека - то есть низкорослым людям будет не совсем удобно, а с другой стороны дети
не дотянутся - хорошо!
*Конструкция сложна в изготовлении и имеет специфические запчасти, что осложняет ремонт.
*Получается, что есть только две точки подвеса котлов, а если нужно больше - три...четыре?
*Перед подвешиванием нужно учитывать/рассчитывать, где будет центр кострища.
Технические характеристики:
Вес 260гр Длина развертывания 20м Нагрузка с запасом прочности на одну ветвь 15кг Общая максимальная нагрузка 30кг Время развёртывания и свёртывания (опытным) 5мин Срок службы (5…10 походов в год) ~5лет Вес и компактность фото:
В заключении:
Костровая подвеска крано-подобного типа предназначена для соло путешествий и групп
с небольшим количеством участников (2...8чел). Не смотря на сложность конструкции
- удобство и быстрота регулирования - это её главное преимущество.
Источники:
Такой вариант тросовой подвески созрел/вырос из ветки форума:
http://forum.poehali.net/index.php?board=10;action=display;threadid=21787;start=0Симбиоз идей в частности:
1.Идея фиксаторов в подвеске от (ник на форуме FON)
http://forum.poehali.net/index.php?board=10;action=display;threadid=21787;start=msg291477#msg2914772. А так же модифицированная теоретическая идея №3 (ник на форуме Shoorick)
http://forum.poehali.net/index.php?board=10;action=display;threadid=21787;start=msg370536#msg370536
Алексей 1.12.2011г.Удачных самоделок!!!